"Хаббл" обнаружил удивительную планету, богатую водой

АЗАДИНФОРМ. Большая международная группа исследователей предприняла попытку изучить атмосферу экзопланеты самым подробнейшим в истории астрономии образом.

Оказалось, что воды на ней более чем достаточно.

И этому факту ещё предстоит найти объяснение.

Изученная экзопланета WASP-39b является "дочерней" для звезды WASP-39, расположенной в созвездии Девы в 700 световых годах от Земли и похожей на Солнце. А вот WASP-39b в Солнечной системе аналогов не имеет.

По массе напоминающая Сатурн, она находится к своему светилу в восемь раз ближе, чем Меркурий к Солнцу, и год этого раскалённого мира длится всего четыре земных дня.

Температура там составляет почти 780 градусов Цельсия.

Планета всё время повернута к звезде одной стороной, но мощные ветра переносят тепло с дневного полушария на ночное.

Самое же удивительное открытие преподнесла атмосфера этого далёкого мира. По счастью, она лишена высотных облаков, что позволило учёных "заглянуть" в её глубинные слои.

Благодаря данным телескопов "Хаббл" и Spitzer газовая оболочка WASP-39 подверглась беспрецедентно подробному исследованию.

Главным сюрпризом стало количество воды.

Разумеется, астрономы ожидали обнаружить это довольно распространённое вещество.

Но никто не предполагал, что его будет в три раза больше, чем на "аналоге" WASP-39b – Сатурне.

Выходит, у двух гигантов близкой массы совершенно разная история формирования. Обилие воды говорит о том, что планета образовалась вдалеке от своей звезды и подвергалась массированной бомбардировке ледяными телами. Потом она каким-то образом мигрировала поближе к светилу, возможно, разрушая другие планеты на своём пути.

Уникальная экзопланета – ещё одно напоминание о том, что мы знаем об истории возникновения планетных систем далеко не всё.

Может быть, мы что-то неверно понимаем и в истории такой близкой и родной нам семьи звезды по имени Солнце.

Исследователи надеются использовать инфракрасный телескоп "Джеймс Уэбб", который готовят к запуску уже в следующем году, чтобы изучить газовую оболочку WASP-39b ещё подробнее.

2.03.2018 17:05 / Просмотров: 136 / Печать